Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.
Поездная радиосвязь работает в симплексном режиме с групповым вызовом в гектометровом диапазоне (ГМВ) на частоте 2,13 МГц и 2,15 МГц и в метровом диапазоне (МВ) на частотах 151,725-156,000 МГц. Предпринимались попытки наладить дуплекснуюпоездную радиосвязь в дециметровом диапазоне (ДМВ) на частотах 307,0000-307,4625 МГц (приём с локомотива) и 343,0000-343,4625 МГц (передача на локомотив).
Для организации поездной радиосвязи чаще используется гектометровый диапазон.
Частоты железнодороной связи:
Пассажирская служба:
151,775 / 151,825 / 151,875 / 152,025 / 152,150 / 152,225 / 152,400 / 152,425 / 152,550 / 152,550 / 152, 675
Служба пути:
152,200 / 152,650 / 152,775 / 151,775 / 151, 825 / 151,875
Служба вагонного хозяйства:
151,950 / 152,375 / 152,625 / 151,625 / 151,675 / 151,775
Локомотивная служба:
151,975 / 152,525 / 152,225 / 152,425 / 151,775 / 151,825 / 151,975
Пром. ж.д. трансп.:
154,025 - 154,975